devA4k@

КАК ПОСТАВИТЬ РЕБЁНКУ ЗВУКИ [Р], [Р']? Конечно, отсутствие в речи звуков [Р], [Р'] не заметить трудно. Появляются они позже остальных звуков. Можно ли ускорить их становление? Как избежать дефектного произношения звуков? Попробуем дать самые общие ответы на эти вопросы. 1.«Ребёнок не выговаривает букву Р!» Родителей больше всего волнует отсутствие в речи ребёнка звука [Р]. На приёме у логопедов они просят: «Научите моего ребёнка ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ Р!». Хочу сразу заметить: логопедов подобная фраза раздражает ужасно! Во-первых, они учат детей ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ. То, что мы слышим и произносим – это ЗВУКИ, а то, что пишем – БУКВЫ. И путать это никак нельзя! Во-вторых, помимо трудного звука [Р,] у ребёнка очень часто отсутствуют или неправильно произносятся и другие звуки. Но это родителей уже не так напрягает… А уж о каком-то «ротацизме» и «параротацизме» они и слыхом не слыхивали!  2 .


IndarnbLady

Наталья Шведюк Семинар-практикум для родителей «Домашний логопед: исправление речи в домашних условиях» «Домашний логопед — исправление речи в домашних условиях" Представляю вашему вниманию этапы проведения коррекционной работы для родителей старшей группы чьи дети посещают логопедический пункт в ДОУ. Здесь раскрыты основные направления коррекционной работы при проведении заданий в домашних условиях. Цель: оказывать помощь родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях. Задачи: — расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях; — дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания; — формировать представление о разнообразии методов и приемов выполнения домашних заданий; — обучить практическому использованию разнообрaзнных упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, речевого материала по автоматизации поставленных звуков.


marmi6ka

Подготовительные упражнения. Зубная щетка. Не открывая рта, ребенок водит кончиком языка между губами и зубами. Художник. Ребенок улыбается и приоткрывает рот. Кончиком языка «красит» нёбо. Снежинка. Взять кусочек ваты – положить ее на ладошку. Глубоко вдохнуть и подуть на снежинку, чтобы она улетела. Футбол. Сделайте «ворота» из спичечных коробков. Возьмите шарик от пинг-понга и поиграйте с ребенком в футбол. Малыш должен вытянуть губы трубочкой и подуть на шарик, стараясь задуть его в ворота. После подготовительных упражнений, научите ребенка, как ставить язычок во рту, чтобы получился рь. Артикуляция рь похожа на р, но имеет некоторые особенности: Средняя часть спинки языка сильнее поднята к нёбу. Язык немного больше продвинут вперед. После того, как ребенок научится правильно ставить язычок, начинайте автоматизировать рь в слогах: Ри-ри-ри – быстро говори.


Gorgeous2004

Правильное звукопроизношение и своевременное овладение ребенком всеми звуками речи являются залогом его успешного обучения в школе, а также взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми. Как показывает практика, среди современных детей все меньше тех, кому не требуется логопедическая помощь. Основные причины такого плачевного результата: • во-первых, использование технических приспособлений и компьютера зачастую заменяет живое общение родителей с ребенком; • во-вторых, нежелание мам и пап признавать, что речевое развитие их малыша не соответствует возрасту, приводит к утрате наиболее благоприятного для этого процесса периода времени.


jane01

За советом к логопедуКомментарии, отклики, вопросы февраль 2008 Отвечает логопед-дефектолог Оксана Сергеевна Меняет звуки в словах Можно ли в домашних условиях поставить звук "р"? Плохая речь Спрашивает Марина Моему ребенку почти 6 лет. Говорит чисто лет с 2. В яслях это отмечали воспитатели. А сейчас во многих словах меняет звуки, например, мы говорим: ферваль, нестерпением (с нетерпением), утилка (улитка) и др. При этом медленно она повторяет правильно попытки так с третьей. В саду логопеда нет, с наличием воспитателей проблема, поэтому занятия ведутся слабо. Скажите, пожалуйста, есть ли в этом какие-то проблемы или ребенок со временем станет говорить слова правильно - ведь нам скоро в школу.


Unkind

Большинство отечественных логопедов сходятся во мнении, что научиться правильно и бегло произносить звук Р - одна из самых сложных речевых задач для малышей. Мало кто из них справляется с ней самостоятельно и в срок. Однако помочь им способны не только специалисты, но и сами родители. С помощью элементарных логопедических упражнений. Считается, что большинство звуков ребенок должен правильно выговаривать к 4-4,5 годам. И только для звуков Р и Л сделано послабление — их ребенок в норме должен «приручить» к 5-6 годам. Однако для упражнений на постановку звука Р логопеды строгих возрастных привязок не устанавливают — речевая гимнастика (как, например, и физическая зарядка) в любом случае одинаково полезна ребенку, который не выговаривает некоторые звуки, и в 3, и в 4, и в 6 лет.


Комментировать


Les-energy © 2016 | Карта сайта

: -->