Daraselia

 «Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"».В последние годы наблюдается значительное увеличение случаев аутизма в мире. На сегодняшний день статистика указывает на возникновение  синдрома аутизма  приблизительно у одного из 110 детей.Детский аутизм хуже других форм психопатологии детского возраста поддается терапии и потому нуждается в построении  эффективных программ по коррекции. Той Питерс в своей книге «Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию» показывает, что понятие аутизм «первазивное нарушение развития», т.е. глубокое и затрагивающее  всего человека в целом расстройство, препятствующее нормальному формированию личности.


pereccc

Как играть с аутичными детьми Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми 1.  Принимать ребенка таким, какой он есть. 2.  Исходить из интересов ребенка. 3.  Строго придерживаться определенного ренжима и ритма жизни ребенка. 4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеснпечивают безопасность ребенка). 5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидентельствующие о его дискомфорте. 6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок. 7. Как можно чаще разговаривать с ребенком. 8. Обеспечить комфортную обстановку для обнщения и обучения. 9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его денятельности, используя четкую наглядную иннформацию (схемы, карты и т.п.) 10. Избегать переутомления ребенка. Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной.


MIKKISMITT

Вопросы аутизма --> Библиотека аутизма Библиотека аутизма  Занятия и игры с аутичными детьми Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию, Тео Питерс (файл) "Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит продолжением изданной ранее монографии К.Гилберта и Т.Питерса «Аутизм: медицинские и педагогические аспекты». В ней нашел обобщение многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег в разных странах мира. "Игры и занятия с особым ребенком", Сара Ньюмен (файлы) В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.


katespain

Учитель-дефектолог Нардекова Светлана Анатольевна МБДОУ д/с№67 г.Таганрог Ростовская область. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ. Ранний детский аутизм (РДА) – это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами, при которой, прежде всего, нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основным признаком аутизма является неконтактность ребенка, которая проявляется уже на первом году жизни: нарушены все формы довербального общения, не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки, чтобы взяли на руки, как это делает здоровый малыш.


irokez

Меня зовут Юра Спасибо Вам всем большое за оперативный ответ. Вы обратили мое внимание на многие моменты, которым я не уделял должного внимания. Например замечание по поводу эмоционального фона - действительно, во время занятий с ребенком, не знаю как жена, а я напраяжен настолько, что аж воздух звенит, и через 3 минуты уже весь мокрый) По поводу регресса в развитии: Глеб лет до двух "рос и развивался как нормальный ребенок", или почти так. Безусловно сейчас, оборачиваясь назад, можно заметить некоторые отклонения (боязнь новых закрытых помещений, гиперактивность, нет фиксации взгляда на взрослых, нет асоциальност относительно к другим детям, отсутсвие реакции на свое имя и т.д.


DIGITALIZ

Каких правил нужно придерживаться семьям ребенка-аутиста, чтобы он мог развиваться и нормально функционировать в обществе. Дети-аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники shutterstock.com Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда особенные, так как на всех членов семьи падает большая физическая и психологическая нагрузка. Прежде всего один взрослый член семьи (чаще всего мама) должна находиться все время с ребенком, чтобы обеспечить ему надлежащий уход и иметь возможность постоянно заниматься его социализацией и развитием. Каковы же правила жизни с ребенком-аутистом? Занятия с аутистом Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально функционировать в обществе, с ним необходимо постоянно заниматься.


tu

После довольно близкого общения с детьми с РДА, я поняла что к таким детям нужно использовать особый подход. И никакие стандартные программы не подойдут для продуктивной работы. Мое общение с такими детьми началось с иппотерапии. Мною была разработана специальная программа, подобранны и воспитаны свои собственные лошади. Исследована группа детей. Но этого оказалось мало, да и использование лошадей это довольно затруднительно и порой невозможно. Чтобы было понятнее, я расскажу о самых значимых подходов в работе с детьми с РДА: Рисование Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством. На уроках можно использовать различные техники рисования.


IMAX07

Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда особенные, так как на всех членов семьи падает большая физическая и психологическая нагрузка. Прежде всего один взрослый член семьи (чаще всего мама) должна находиться все время с ребенком, чтобы обеспечить ему надлежащий уход и иметь возможность постоянно заниматься его социализацией и развитием. Каковы же правила жизни с ребенком-аутистом? Занятия с аутистом Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально функционировать в обществе, с ним необходимо постоянно заниматься. Программа обучения ребенка должна быть составлена специалистом так, чтобы ребенок мог заниматься тем, что его по-настоящему увлекает и волнует, а родители могли помочь ему справиться с обучением, которое поможет ребенку проявить себя в дальнейшей жизни. Многие аутисты, с которыми упорно занимались в детстве, в дальнейшем стали успешными программистами, художниками, писателями.


alim

Цветкова Маргарита Валерьевна, учитель-дефектолог Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика После довольно близкого общения с детьми с РДА, я поняла что к таким детям нужно использовать особый подход. И никакие стандартные программы не подойдут для продуктивной работы. Мое общение с такими детьми началось с иппотерапии. Мною была разработана специальная программа, подобранны и воспитаны свои собственные лошади. Исследована группа детей. Но этого оказалось мало, да и использование лошадей это довольно затруднительно и порой невозможно. Чтобы было понятнее, я расскажу о самых значимых подходов в работе с детьми с РДА: Рисование Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством. На уроках можно использовать различные техники рисования.


kanapatay

Коррекционная работа с детьми с аутизмом в психологическом центре Просвет. Занятия с психологом, дефектологом, АВА-терапистом.  Запись на консультацию. Обязательно соблюдение следующих требований к коррекционным упражнениям по системе Монтессори: I. Упражнения должны иметь связь с реальной деятельностью; цель их выполнения должна быть ясна и понятна ребенку. 2.  Упражнения должны предъявляться с постепенно возрастающей сложностью. 3.  Начальные упражнения по развитию сенсорных и элементарных практических навыков должны содержать возможность «механического контроля» допускаемых ошибок. 4.  Материал для упражнений должен быть аффективно привлекательным для ребенка, иметь цветовую кодировку. Опыт нашей работы показал высокую эффективность занятий по системе Монтессори с детьми с тяжелыми формами аффективной патологии и интеллектуальных нарушений.


VikiSummerLike

Многие семьи узнают о том, что у их ребенка аутизм, только после того, как он начинает ходить в детский сад. До этого момента ребенок кажется спокойным, немного странным или чувствительным – просто немного другим. Но в детском саду обнаруживаются новые трудности. Новое расписание, новые занятия, ролевые игры и необходимость использования речевых навыков – это тяжелое испытание для детей с аутизмом. И если дома родители привыкают к странностям своего ребенка, то воспитатели в детском саду под ребенка подстраиваться не будут, и именно ребенку приходится привыкать к новому окружению.


Essence

Тут не то, чтобы в домашних условиях, а вообще врачи, по крайней мере на постсоветском пространстве, не знают, как и подступиться. Диагноз аутизм ничего сам по себе не говорит. Это просто спектр болезней, связанных с нарушениями в мозге. Сюда и гиперактивность и отставание, и много чего ещё входит. Читайте литературу, ищите в интернете форумы мамоче "особых детей". Вот в последнее время приезжают из Америки с лекциями специалисты по методике Домана. Был в Москве семинар в октябре, потом в Питер с лекцией приезжали. В других городах тоже, наверное бывают. Вообще, клиника у них в Филадельфии.


DJ-Nelly

Практические советы по общению с «особенными» детьми. Семьи с «особыми» детьми всегда особенные. С того момента, как ребенку поставлен диагноз «аутизм», на всех членов семьи падает большая физическая и психологическая нагрузка. Сразу появляется ряд вопросов: сможет ли отец обеспечивать семью один, сможет ли мать выйти на работу, как воспитывать и обучать «особого» малыша и как регулировать отношения с другими детьми, если они есть. Каждый переживает стрессовую ситуацию по-разному, и не все семьи находят выход. Но когда приходит понимание, что наиболее важной задачей является построение полноценной жизни с ребенком-инвалидом, возникает стремление помогать и поддерживать друг друга на пути к рациональному решению этой задачи, и ситуация окажется не такой уж печальной. Развивающие занятия с аутистом Не нужно забывать о том, что «особый» малыш, несмотря на неизлечимое заболевание, — ярко выраженная личность, как все дети.


Комментировать


Les-energy © 2016 | Карта сайта

: -->